Вы здесь

Информация о специальных образовательных условиях для лиц с ОВЗ и инвалидностью

В АНО ВО «СУРАО» созданы специальные образовательные условия, учитывающие потребности лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

В учебных помещениях оборудованы места для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Имеется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха.

Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой.

Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обусловливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.

Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом сохранного канала восприятия и их компенсаторных возможностей: для обучающихся с нарушениями слуха – визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающихся с ОВЗ учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практики могут быть созданы специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом направления подготовки, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся научно-педагогические работники АНО ВО «СУРАО» создают фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся ОВЗ, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Студенты с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и (или) индивидуально.

 

 

Обеспеченность процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе кадрами

Ответственный за организацию сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе

Проректор по непрерывному образованию и учебно-воспитательной работе Черкасова Екатерина Павловна

Приказ о назначении ответственного за организацию работы с лицами с инвалидностью

Численность специалистов в штате вуза, обеспечивающих сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью:

— ассистент-помощник            1

 Наличие договора с организацией по привлечению таких специалистов   да

Общее число ППС и учебно-вспомогательного персонала в вузе     136

Из них прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (в течение последних 3-х лет)    109

Создание безбарьерной среды для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Общее число учебных корпусов в вузе            1

Из них число учебных корпусов в вузе, в которых создана безбарьерная среда для обучающихся:

с нарушениями зрения:

полностью        0

частично            1

не создана        0

с нарушениями слуха:

полностью        0

частично            1

не создана        0

с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

полностью        0

частично            1

не создана        0

 Число специализированных санитарно-гигиенических помещений (туалетная кабина для маломобильных студентов, откидные опорные поручни, обустройство штанг и т.п.)               1

Доступность библиотечного фонда для обучающихся:

с нарушениями зрения              частично

с нарушениями слуха частично

с нарушениями опорно-двигательного аппарата       частично

Обеспечение процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью техническими средствами

Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц:

с нарушениями зрения              1

с нарушениями слуха 1

с нарушениями опорно-двигательного аппарата       1

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью

Общее число адаптированных образовательных программ, в том числе по видам нозологий       3

Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии

наличие адаптационных модулей      да

выбор методов обучения, доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологией     да

включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью         да

наличие адаптированной программы практики         да

 

наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации        да

© 2015 Смольный институт Российской академии образования
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вы считаете, что текст:
содержит опечатку? Нажмите кнопку "Отправить отчёт". Также вы можете оставить свой комментарий к опечатке.