В АНО ВО «СУРАО» созданы специальные образовательные условия, учитывающие потребности лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
В учебных помещениях оборудованы места для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
Имеется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха.
Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обусловливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом сохранного канала восприятия и их компенсаторных возможностей: для обучающихся с нарушениями слуха – визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающихся с ОВЗ учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практики могут быть созданы специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом направления подготовки, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся научно-педагогические работники АНО ВО «СУРАО» создают фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся ОВЗ, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Студенты с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и (или) индивидуально.
Обеспеченность процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе кадрами
Ответственный за организацию сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе
Проректор по непрерывному образованию и учебно-воспитательной работе Черкасова Екатерина Павловна
Приказ о назначении ответственного за организацию работы с лицами с инвалидностью
Численность специалистов в штате вуза, обеспечивающих сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью:
— ассистент-помощник 1
Наличие договора с организацией по привлечению таких специалистов да
Общее число ППС и учебно-вспомогательного персонала в вузе 136
Из них прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (в течение последних 3-х лет) 109
Создание безбарьерной среды для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Общее число учебных корпусов в вузе 1
Из них число учебных корпусов в вузе, в которых создана безбарьерная среда для обучающихся:
с нарушениями зрения:
полностью 0
частично 1
не создана 0
с нарушениями слуха:
полностью 0
частично 1
не создана 0
с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
полностью 0
частично 1
не создана 0
Число специализированных санитарно-гигиенических помещений (туалетная кабина для маломобильных студентов, откидные опорные поручни, обустройство штанг и т.п.) 1
Доступность библиотечного фонда для обучающихся:
с нарушениями зрения частично
с нарушениями слуха частично
с нарушениями опорно-двигательного аппарата частично
Обеспечение процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью техническими средствами
Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц:
с нарушениями зрения 1
с нарушениями слуха 1
с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
Общее число адаптированных образовательных программ, в том числе по видам нозологий 3
Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии
наличие адаптационных модулей да
выбор методов обучения, доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологией да
включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью да
наличие адаптированной программы практики да
наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации да