Вы здесь

Вручение Диплома почетного профессора Смольного института РАО

 
ГЁЗДЕ САЗАК – почетный профессор Смольного института Российской академии образования
 
 
     25 апреля 2015 г. на открытом заседании Ученого совета Смольного института РАО состоялась торжественное вручение Диплома почетного профессора Смольного института Российской академии образования.
     Кандидатуру Гёзде Сазак Ученому совету представлял  Иманов Гейдар Мамедович – президент Научно-образовательного консорциума «Смольный университет»
     Гёзде Сазак, гражданка Турецкой республики, 1973 года рождения – доктор философии. В 1997 г. окончила психологический факультет университета Богазичи (Турция), а в 2010-м – магистратуру  университета Кадир Хас (Турция) по специальности «Охрана культурного наследия (реставрация)».  С 2010 г. Гёзде Сазак получает второе высшее образование по специальности «История» в Стамбульском университете. В 2013 г. она окончила аспирантуру медицинского факультета университета Кятиба Челеби (Турция) по специальности «Семейная психология». В 2014 г. Гёзде Сазак защитила докторскую диссертацию под названием «Тюркские мотивы и символы в повседневной жизни и искусстве гуннов». В числе других публикаций автора входят работы по тюркскому искусству и археологии.
 
   В  настоящее время Гёзде Сазак занимается научной и преподавательской деятельностью в вузах Турецкой республики
 
 Почетный профессор Смольного института Гёзде Сазак выступила с научным докладом на тему «Тюркские мотивы и символы в повседневной жизни и искусстве гуннов». 
    Во все времена тюрки, где бы они ни находились, в жизни руководствовались принципами справедливости, сострадания, свободы и преданности. Все это обеспечивалось верой, военной дисциплиной и обычаями. Глубокий смысл верований, государственного устройства и культуры сохранился на протяжении веков, отражаясь в мотивах и символах, выгравированных по всему Туркестану.
В наши дни в археологических находках на территории Туркестана мы обнаруживаем наследие кагана, наполненное мотивами и символами, передававшимися из поколения в поколение с помощью искусства, подобно сокровищу. Благодаря этому материальному наследию мы узнаем, что он был глубоко верующим, волевым, трудолюбивым и дальновидным правителем. Эта работа, под названием «Отражение тюркских мотивов и символов в повседневной жизни и искусстве гуннского периода», разделена на три главы. В первой главе, «Гунны на исторической арене», рассматриваются происхождение гуннов и территория их расселения, политическая история гуннов, в том числе политические события, послужившие причиной для их последующих миграций. Археологические находки, представляющие собой материальные следы политической истории гуннов, изучаются во второй главе этой работы, которая называется «Археологические источники гуннского периода». В ходе написания этой главы было изучено около двух тысяч предметов материальной культуры, обнаруженных в Туркестане на территории протяженностью от Желтого моря и до реки Дунай и датируемых периодом с XIII в. до н. э. и до-IX в. н. э. Эта территория в соответствии с современными географическими координатами и исторической эпохой, к которой относятся сделанные находки, была нами разделена на десять районов. Все эти районы были отмечены на картах. Географические координаты, отмеченные на этих картах, были собраны на единой карте и представлены в таблице. Сто пятнадцать археологических находок, относящихся к описанным во второй главе десяти районам и, как мы полагаем, несущих в себе мотивы и символы, связанные с памятью коллективного бессознательного, были выбраны для того, чтобы изучить их в третьей главе «Отражение тюркских мотивов и символов в искусстве и повседневной жизни гуннов». Третья глава является самой важной частью нашей работы. В этой главе рассказывается об исследованиях тюркских мотивов и символов, выполненных историками искусства, а также проводится разработанный нами и ранее никем не проводимый анализ мотивов и символов, основанный на методе анализа и представления, который базируется на психологии.
В ходе написания работы мы пользовались двумя важнейшими источниками, а именно «Словарем тюркских наречий» и «Благодатным знанием». Кроме того, неоценимую помощь в нашем исследовании оказали сочинения, связанные с нашей темой (особенно по истории искусства и археологии), написанные в период с XIX по XX в. на английском, русском и немецком языках.
 
 
 
 
 
 

© 2015 Смольный институт Российской академии образования
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вы считаете, что текст:
содержит опечатку? Нажмите кнопку "Отправить отчёт". Также вы можете оставить свой комментарий к опечатке.